Данная конструкция котлов применяется для сжигания твердого топлива влажностью до 50% (щепа, дерево, пеллеты и т.д), на производствах, где котел должен работать без остановок длительное время (не требует чистки).

 
 
1 - Цепной транспортер
Используется для перемещения топлива из накопительного в оперативный бункер.
2 - Оперативный бункер
Топливная масса из накопительного бункера поступает в оперативный бункер, откуда подается в топку котла. Накопительный бункер оснащен смесителем, который не позволяет топливу слёживаться; датчиками уровня, по которым системой управления производится включение-выключение подачи топлива в бункер. Компания производит бункера объемом 1-9 м3.
3 – Шнек
Осуществляет подачу топлива в топку. Скорость подачи регулируется частотными преобразователями, в зависимости от текущей мощности работы котла.
4 - Гидравлический толкатель
Состоит из гидравлического поршня (или нескольких в зависимости от производительности котла), который обеспечивает возвратно-поступательные движения колосниковых решеток.
5 - Камера сгорания
Для сжигания древесной щепы, опилок, скорлупы орехов и подобных видов топлива необходимо большое пространство, в котором будет, осуществляться сжигание. Камера сгорания выполнена из листового материала P355G, трубы стальные тянущиеся P235GH, изоляция - устойчива к температуре до 1200 ºС, выполнена из минеральной ваты плотностью 90 кг/см3. Верхний слой изоляции покрыт оцинкованным листом толщиной 1 мм. Для предупреждения деформации поверхности камеры сгорания, камера изолируется специальным огнеупорным материалом. В камере сгорания предусмотрено место для установки горелки на газовом или жидком топливе (устанавливается опционально при необходимости).
6 - Подвижная колосниковая решетка
Подвижная конструкция колосниковых решеток обеспечивает просушку топлива, а также его продвижения по топке. Решетка изготовлена из материала GX 40 CrNi 245.
7 - Огнеупорный кирпич
Поверхность решетки и камера сгорания покрыта жаропрочным огнестойким материалом, что позволяет поддерживать температуру в камере сгорания 800-900 ºС. Такая температура обеспечивает качественное сгорание топлива и минимальный уровень выбросов.
8 - Паровой котел
Котел имеет трехходовую конструкцию, которая обеспечивает высокий КПД котла. Для эксплуатации при рабочем давлении 3-20 Бар, компания производит котлы мощностью от 1 000 кг/час (750 кВт) до 15 000 кг/час (12 000 кВт). В конструкции котлов используется листовой материал качества Р235 GH и РЗ55 GH, а также трубы Р235 GH.
9 - Зольный шнек
Предназначен для удаления золы, которая осталась после сгорания топлива. В результате работы подвижных колосниковых решеток, зола скапливается внизу топки, откуда удаляется с помощью зольного шнека.
10 -Байпас (Обводной канал)
В случае необходимости проведения технического обслуживания мультициклонного фильтра, нагревателя или вытяжного вентилятора, дымовые газы, с помощью электропневматической заслонки, направляются прямо в дымовую трубу.
11 - Мультициклонный фильтр
Предназначен для удерживания удаляющихся золы, копоти и других твердых отходов из дымовых газов. Удаляет 80-90% твердых частиц из дымовых газов. Отфильтрованные частицы осыпаются в накопительную емкость, расположенную внизу фильтра. Емкость подлежит периодической очистке.
12 – Рекуператор (Нагреватель воздуха)
Дымовые газы выбрасываются из котла наружу через теплообменник и отдают свое тепло воздуху, который подается в топку для поддержки горения. Таким образом осуществляется повышение КПД котла на 2-4%. Нагретый воздух также может использоваться для обогрева помещения.
13 - Вытяжной вентилятор
Для нормальной работы котла, вытяжной вентилятор поддерживает в топке негативное давление (разжижение). Вентилятор имеет жаропрочную конструкцию для работы с дымовыми газами
14 - Дымовая труба
Предназначена для отвода продуктов сгорания в атмосферу. Производится из стали S235GH или под заказ из нержавеющей стали AISI 316. Будучи самонесущей конструкцией не требует наличия любых зданий или соединений.

Как это работает?

1grey
Из накопительного бункера с помощью транспортера 1 топливо подается в оперативный бункер 2. Бункер оснащен мешалкой, которая во время подачи топлива производит непрерывное перемешивание топлива для его стабильной подачи шнеком 4.
2grey
Топливо сжигается в топке 5 попадая на подвижные колосниковые решетки, совершающие возвратно-поступательные движения, благодаря чему топливо, в меру сгорания, перемещается в зону выгрузки отходов от горения (зольный шнек 8). Применение колосниковых решеток позволяет использовать и влажное топливо, которое в меру продвижения по топке просушивается.
3grey
Горячие газы, которые выделяются при горении топлива, проходят через трехходовой теплообменник, отдают свою энергию теплоносителя и удаляются с помощью вытяжного вентилятора 12.
4grey
Для очистки воздуха, который выбрасывается, устанавливается мультициклонный фильтр (9), который обеспечивает удаление до 85% сажи. В случае необходимости более качественной фильтрации устанавливается (опционально) мешочный фильтр, который удаляет до 95% сажи. Очищенные газы удаляются через дымоход 13.
Преимущества и недостатки этого решения

Преимущества

  • высокий КПД (около 92%);
  • низкий уровень вредных выбросов;
  • возможность использования влажного топлива;
  • автоматическая очистка труб котла без остановки работы;
  • возможность удаления золы без остановки работы котла;
  • возможность установки дополнительной горелки (в случае, если для надежности работы котла нужно иметь несколько видов топлива, на которых может работать котел)

Недостатки

  • более высокая стоимость по сравнению с котлами со стокером.